Краткое содержание: Эта глава описывает буддийское представление о перерождениях и разных фазах процесса умирания.

 
"Курица или яйцо?"
- из материалов урока
(содержится в PDF-файле)




 
   Опыт, близкий к смерти
   Воспоминания из прошлых жизней
   Процесс умирания
   Состояние между закончившейся
      и будущей жизнью



   Скачать этот текст в PDF
      (вместе с материалами урока)


  Скачать другие темы   

  Тематический план
 


Тема перерождения для многих людей противоречива: некоторые считают, что перерождение невозможно доказать, другие говорят, что его невозможно опровергнуть. Но при более точном исследовании можно увидеть много веских причин, говорящих в пользу существования перерождения. То, что ум может функционировать после остановки сердца или смерти мозга, доказывают свидетельства людей, переживших клиническую смерть. Оставим для начала вопрос, что при этом они переживали, он – не так интересен, как сами переживания. Кто или что переживало, если «все» умерло? Буддисты говорят, что это сознание, поток ума, который перетекает дальше, из жизни в жизнь.
 
 
 
"Круговорот"
- из материалов урока
(содержится в PDF-файле)



Только на основе этого можно объяснить то, что многие люди помнят события из своих прошлых жизней. Существуют многочисленные исследования, большей частью в Соединенных Штатах, которые касаются не только воспоминаний из прошлых жизней, но и доказывающих на основе совпадения фактов, что соответствующие люди действительно проживали в каком-то конкретном месте. Также и дети с особыми способностями, вундеркинды или индиго, явно живут далеко не первую жизнь в человеческом теле, так как в этой у них не было возможности развить особенные способности. Так же объясняются и общие образцы поведения, чувств и мышления еще совсем маленьких детей, которые не могли научиться этим выраженным моделям за столь короткий отрезок своей новой жизни.
   
 

 
"Ученый"
- из материалов урока
(содержится в PDF-файле)




 
Когда человек умирает, в нем происходят определенные процессы, которые можно наблюдать. Умирающий сначала теряет контроль над всем твердым в теле, мышцах и костях. Затем все жидкое выходит из равновесия: часто слюна и моча не могут больше удерживаться. Постепенно все тело холодеет, начиная от кончиков пальцев рук и ног по направлению к сердцу. Вслед за этим, дыхание становится все более поверхностным, пока не прекращается совсем.


Западная медицина к этому моменту считает человека мертвым. С буддийской точки зрения, он еще не умер. Происходит следующее: воспринимаемая как белая мужская энергия за 10-15 минут опускается из головы (примерно из точки 8 пальцев от линии начала роста волос) в сердце. При этом человек переживает большую ясность, и исчезает 33 вида гнева. Затем красная женская энергия в центре тела (из точки 4 пальца ниже пупка) поднимается к сердцу. При этом исчезает 40 видов привязанности. Когда красный и белый свет встречаются в сердце, возникает глубокая чернота, при которой растворяется семь видов неведения. Потом появляется сияющий яркий белый свет, который по-тибетски называется «тудам». Значит, ум теперь находится в сердце. Это момент разделения тела и ума. В буддийском понимании примерно через полчаса после клинической смерти человеческое тело умирает.


Тело остается, а ум затем впадает бессознательное состояние, которое продолжается от 68 до 72 часов. Поскольку сознание все еще имеет старые привычные тенденции, оно посещает знакомые места и знакомых людей. Но поскольку оно уже не имеет тела, естественно наступает большая запутанность, и даже иногда паника. Восприятие явлений изменяется – все кажется смутным, будто возникающим из тумана и снова исчезающим. Этот вид восприятия еще больше усиливает запутанность. Примерно через 10 дней в уме возникает окончательная уверенность, что мы действительно умерли. Это также в большинстве случаев ведет к еще одной краткой потере сознания.
        
 
В течение этого времени глубокие психологические впечатления из прошедшей жизни постепенно смешиваются с восприятием. Но во время следующей фазы все связи с прошлой жизнью все больше рвутся, и основные тенденции определяют переживания из сознания-хранилища. Так как уже нет физического тела, сила восприятия многократно усиливается и становится очень интенсивной. В зависимости от впечатлений жизни эти состояния, по меньшей мере, запутывающие, могут переживаться как страдание крайней степени.


Эта фаза заканчивается самое позднее через 49 дней после смерти, потому что тогда сознание стремится выйти из этого экстремального состояния и ищет новых родителей. Можно это представлять себе таким образом, что ум притягивается родителями, которые соответствуют его основным тенденциям (подобно тому, как мы сходимся с людьми, со схожими нашим представлениями и, которые затем становятся нашими друзьями). Сознание связывается со спермой и яйцеклеткой родителей, и возникает новая жизнь.


Поскольку причина и следствие на относительном уровне всегда функционируют, наша карма и здесь определяет следующую жизнь. Где мы переродимся (в демократических западных культурах или в бедных странах, где царит диктатура)? С какими тенденциями ума (отзывчивыми, агрессивными, с любовью к учебе, деспотичными, невротичными)? Каким будет наше тело (здоровым, атлетичным, болезненным, физически или психически неполноценным)?
     
 

Материал:
    Скачать этот текст в PDF (вместе с материалами урока)  
Скачать другие темы  
     
    Связанные темы:
    Карма – причина и следствие  
Позитивные и негативные действия  


Тематический план  
     
  © 2003 Buddhistischer Verlag   |   Контакты   |   Webmaster   |   на главную