Краткое содержание: Эта глава описывает так называемый «просветленный настрой» - желание достичь Просветления на благо всех существ.

 
"Большое сердце, но не хватает понимания и мудрости…"
- из материалов урока
(содержится в PDF-файле)




 
   Желание достичь Просветления
       на благо всех

   Просветленный настрой: намерения
       и действия

   Окончательный (абсолютный,
       неограниченный)
       просветленный настрой



   Скачать этот текст в PDF
      (вместе с материалами урока)


  Скачать другие темы   

  Тематический план
 


В Великой колеснице особое значение имеет просветленный настрой (санск. бодхичитта) - желание достичь Просветления на благо всех существ. Эта позиция основывается на осознании того, что объективных предпосылок считать свое личное счастье важнее счастья других не существует. К тому же каждый из нас может говорить о себе лишь в единственном числе, однако существ, которые тоже стремятся быть счастливыми, бесчисленное множество.

Если на буддийском пути человек постепенно познаёт свою природу, то сочувствие и способности помогать другим развиваются естественным образом. Просветленный настрой придает большую силу практике медитации и повседневной активности. Каждый поступок становится действием Бодхисаттвы ("героя просветленного настроя"), то есть шагом на пути к Просветлению.
 
 
 
"Акция Гринпис"
- из материалов урока
(содержится в PDF-файле)



Просветленный настрой намерения проявляется в том, что человек направляет свой ум к Просветлению, никогда не забывая о принятом решении, и при этом заботится о том, чтобы ни одно существо не оказалось исключено из его ума. Практикующий старается использовать любую возможность, чтобы усилить этот настрой. В просветленном настрое действия этот настрой выражается в поведении, в конкретных поступках, например, в практике Освобождающих действий (санск.: парамит). Если любая побуждаемая сочувствием деятельность связана с пониманием, что переживающий, переживаемое и то, что переживается (субъект, объект и действие), неотделимы друг от друга, будучи частями одного целого - то каждое действие становится освобождающим.
   
 

Благодаря сочетанию активного сочувствия и неличностной мудрости, сознательно созданный обусловленный просветленный настрой постепенно становится окончательным (абсолютным, неограниченным) просветленным настроем. Мудрость и сочувствие становятся настолько естественными, что каждый поступок освобождается от концепции «я делаю что-то с тобой или для тебя» и имеет целью благо всех существ.

При этом необходимо отличать соЧУВСТВИЕ от соСТРАДАНИЯ. Страдая сами, когда другие оказываются в сложном положении, мы отнимаем у себя все возможности. Действительно осмысленно мы можем помочь другим только из позиции силы, психологического избытка и понимания.
 
 

Материал:
    Скачать этот текст в PDF (вместе с материалами урока)  
Скачать другие темы  
     
    Связанные темы:
    Три колесницы  
Шесть освобождающих действий  


Тематический план  
     
  © 2003 Buddhistischer Verlag   |   Контакты   |   Webmaster   |   на главную