|
Краткое содержание:
направления и традиции буддизма. В этой главе речь пойдет о наиболее часто используемом делении на Тхераваду (Хинаяна, Малая колесница), Махаяну (Великая колесница) и Ваджраяну (Алмазная колесница), так как они подразумевают разные уровни практики.
|
|
"Серфингист"
- из материалов урока
(содержится в PDF-файле)
|
|
Тхеравада
Великая колесница
Алмазная колесница
Скачать этот текст в PDF
(вместе с материалами урока)
В течение 50 лет, когда Будда учил, он главным образом отвечал на вопросы разных людей, давал им объяснения и советы, как плодотворно использовать свою жизнь, избавиться от страданий и достичь необусловленного счастья. То есть Будда учил в соответствии с особенностями каждого собеседника. Поэтому постепенно скопилось целое собрание разнообразнейших поучений, насчитывающее сегодня 84 тысячи. Хотя Будда сам никогда не делал разделения в поучениях, за 2, 5 тысячи лет распространения Дхармы в мире, сложились два основных направления – южный буддизм и северный. Они отличаются не только территориально – ареалами своего распространения, но и исторически сложившимися там разными традициями, со своими подходами и методами.
Так, южный буддизм получил распространение в южных странах: Тайланде, Малайзии, Мьянме (Бирме), Индонезии, острове Шри-Ланка, Лаосе и Камбодже.
Там общеприняты учения Первого поворота Колеса Дхармы, оформившиеся в традицию Тхеравады.
Северный буддизм охватил более обширные территории – Японию, Китай, Корею, Вьетнам, Тибет, Непал, Бутан, Монголию, ряд регионов России (Бурятию, Калмыкию, Туву и Алтайский край).
Здесь получили распространение Учения Второго и Третьего поворота Колеса Дхармы, оформившиеся, соответственно, в традиции Махаяны (санск. Великая колесница) и Ваджраяны (санск. Алмазная колесница).
Три магистральные традиции буддизма – Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна - отличаются своими методами медитации, тем, на какие аспекты обращается более пристальное внимание. Важно понимать, что все эти пути в целом образуют единый цикл учений Будды, в котором они не противопоставлены друг другу, а являются логическим продолжением друг друга. Один из другого вытекает. Каждый путь не менее ценен, чем другие.
Каждый из этих путей подходит одному из трех разных типов людей: у одних особенно хорошо получается размышлять и изучать, у других сопереживать и поддерживать других, а третьи умеют быстро и эффективно действовать. |