|
||||||||||||
Будда объяснял, что полезные, вредные и нейтральные привычки ума приводят к тому, что человек сначала говорит, а потом и делает соответствующие характеру своего мышления вещи. Логично, что в нашем собственном потоке сознания так же, как и в окружающем нас мире, положительные причины никогда не смогут повлечь за собой отрицательные следствия, и наоборот. Простой пример с семенем и плодом показывает, с одной стороны, что плод развивается только на основании заложенной в семени потенциальной информации и, с другой стороны, что семя исчезает с появлением плода. |
Исходя из этой возможности освобождения, Будда никогда не давал учение о причине и следствии – карме – в виде догмы или морали: «Ты ни в коем случае не имеешь права….» или «Ты всегда должен…». К примеру, можно совершить убийство ради спасения жизни многих людей. В этом случае действие хотя и имеет отрицательные последствия, но они переживаются в более мягкой форме, поскольку мотивацией было сочувствие, а о самом поступке сожалели уже при его совершении. Понимание закона причины и следствия и осознанное применение помогает приносить пользу своей мудростью и спонтанной активностью всем, кто находится в круговороте существования. |
|||
|
|||
Материал: | ||
Скачать этот текст в PDF (вместе с материалами урока)
Скачать другие темы |
||
Связанные темы: | ||
Колесо сансары
Четыре Благородные Истины Двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения Положительные и отрицательные действия Перерождение Тематический план |
||
© 2003 Buddhistischer Verlag | Контакты | Webmaster | на главную |