Краткое содержание: Двенадцать подвигов раскрывают активность каждого Будды. Известный нам исторический Будда Шакьямуни был четвертым Просветленным, кто явил эти подвиги. В человеческом теле Будды получают мирское и духовное образование, в процессе которого они развивают выдающиеся качества. Они достигают Просветления и дают поучения многим людям.

   Сошествие с «Небес Тушита»,
 
     сферы «наполненной радостью»

   Вхождение в тело матери
   Рождение
   Изучение ремесел
       и искусств

   Наслаждение жизнью во дворце
   Отречение
   Аскеза
   Поход в Бодхгая
   Преодоление препятствий
   Просветление
   Поворот колеса Дхармы
   Уход в Паринирвану



   Скачать этот текст в PDF
      (вместе с материалами урока)


  Скачать другие темы   

  Тематический план



Жизнь Будды можно представить в виде так называемых «двенадцати подвигов». Они описаны в «Лалитавистара сутре», которая была переведена на английский под названием « Глас Будды» (см. Список литературы). Каждый Будда («Пробудившийся», «Просветленный») является в мир в человеческом теле, чтобы пройти весь путь до Просветления (постижения сути всех явлений) и затем действовать на благо всех живых существ.


Для того чтобы Будда проявился в человеческом теле в определенное время, необходимы три условия: его пожелания, которые он делал на пути к Просветлению в прошлых жизнях, сила его реализации, и что к этому времени, как он родится, не будет буддийского учения. Одновременно, люди должны быть способны воспринимать поучения Будды, они должны достигнуть общей зрелости и открытости, которая даст возможность Будде повернуть «колесо учения». Если при этом существуют подходящие родители и окружение, то Будда появляется в человеческом теле, чтобы другие могли воспринимать его внешнюю форму и могли у него учиться.
 
Согласно традиционным буддийским пояснениям, когда сходятся все условия, просветленный ум Будды сходит с так называемых «небес Тушита», сферы «полной радости», чтобы связать свое сознание со сперматозоидом и яйцеклеткой будущих родителей. Мать в это время видит очень яркие и впечатляющие сны.
       
 

Так в нашу историческую эпоху пришел четвертый Будда. Через девять месяцев в Лумбини, на границе современного Непала и Индии, в королевской семье рода Шакья родился мальчик – принц Сиддхартха Гаутама Шакьямуни. При рождении и вскоре после него произошли необычные события, которые сразу показали присутствующим особенность этого человека.
        
 
Принц рос под особой опекой и обучался самым передовым знаниям культуры той эпохи, например, математике, искусству, наукам, чтению, письму, спорту, причем Сиддхартха становится лучшим во всех областях. К этому времени, благодаря его человеческому теплу, его мирские достижения служили примером для других.
       
 

Однако будущий Будда тренирует не только свои интеллект и тело: его чувства тоже проходят хорошую выучку. Он наслаждается обществом благородных спутниц и дарит им радость.
        
 
После того как мирское обучение заканчивается, начинается духовное развитие будущего Будды. Однажды молодой принц оказывается за пределами своего дворца и видит мирские страдания: старость, болезнь и смерть. Сиддхартха был так потрясен, что отказывается от привычной прекрасной жизни и покидает дворец своего отца. Им движет глубокое желание помочь существам навсегда избавиться от страдания.
       
 

Поиски истины сначала приводят его к аскетам. Он учится у учителей, которые в то время духовной открытости и терпимости также пребывают в поиске истины, но пока безуспешно. Будущий Будда очень быстро превосходит своих учителей и ищет новых.
        
 
Однако путь аскезы почти приводит его к смерти. В конце концов, Сиддхартха понимает, что глубокое знание лежит за пределами крайностей. Он решает погрузиться в медитацию и не выходить из нее пока не будет найден ответ.


Будда садится под фикусовым деревом, знаменитым деревом Бодхи, в Бодхгае в Северной Индии, и погружается в медитацию. Им движет глубокое желание, чтобы все страдания живых существ были навсегда преодолены и чтобы все существа, смогли пережить этот опыт. Естественно, «эго» чинит препятствия. Последние негативные впечатления, традиционно называемые «Мара», проявляются в уме Сиддхартхи и пытаются обольстить, обмануть и напугать его. Но принц понимает их иллюзорность. Таким образом, он преодолевает последние тончайшие завесы и на рассвете дня полнолуния в мае в возрасте 35 лет достигает полного Просветления, состояния всеведения. Сиддхартха становится Буддой.
       
 

Став Просветленным, Будда дает поучения всем живым существам, которые в традиционных текстах называют «поворотом колеса Просветленного Учения». Он дает существам те методы, в которых они нуждаются, и которые могут понять в зависимости от своих способностей и жизненной ситуации. Будда не делает различий между людьми ни по происхождению, ни по социальному статусу.
        
 
Будда учил существ в течение 45 лет, но даже ему пришлось покинуть тело в возрасте 80 лет. Он умирает в Кушингаре, после того, как принял из рук бедняка испорченной еды. Он «ушел в Паринирвану», показав тем самым непостоянство обусловленного существования.
       
 

Биография Будды не уникальна; подвиги Будды повторяются, до тех пор, пока существуют миры, в которых проявляются Будды и где существует страдание существ.


Обзор 12 подвигов:

1. Сошествие с «Небес Тушита», сферы «наполненной радостью»
2. Вхождение в тело матери
3. Рождение
4. Изучение ремесел и искусств
5. Наслаждение жизнью во дворце
6. Отречение
7. Аскеза
8. Поход в Бодхгая
9. Преодоление препятствий
10. Просветление
11. Поворот колеса Дхармы
12. Уход в Паринирвану
        
 

Материал:
    Скачать этот текст в PDF (вместе с материалами урока)  
Скачать другие темы  
   
    Связанные темы:
    Жизнь Будды   
Колесо сансары   
Просветление   
Перерождение   


Тематический план  
     
  © 2003 Buddhistischer Verlag   |   Контакты   |   Webmaster   |    на главную