Краткое содержание: Природа Будды – это термин, означающий высший потенциал, присущий всем существам. Цель буддийского Учения заключается в познании собственной природы Будды.

   Почему существа не просветлены

   Как можно познать природу Будды


   Скачать этот текст в PDF
      (вместе с материалами урока)


  Скачать другие темы   

  Тематический план
 


Природа Будды – это то, чем существа, являются по своей сути – потенциалом абсолютной радости. Природа Будды – это лежащая в основе всего реальность, «сердце совершенного пробуждения», неотъемлемая суть, которой обладают все живые существа, включая животных. Потенциал природы Будды не ограничен ни временем, ни пространством – он вездесущ.
 
 
 
"Schatz"
- aus dem Unterrichtsmaterial
(im Download-PDF enthalten)




Почему существа переживают не этот потенциал, а обусловленные состояния, постоянно вызывающие страдания: рождение, болезни, старость и смерть? Природу Будды можно сравнить с солнцем, которое продолжает ярко сиять в пасмурные дни, хотя спрятано за облаками. Облака закрывают доступ к его теплу и свету. Так и существа не переживают открытую безграничность своего ума, будучи ограниченными «затуманенными» взглядами. Завесы, скрывающие природу Будды, берут начало из базового неведения. Ум существ с безначальных времен имеет вторую натуру. Он обладает ясностью, он видит и знает все снаружи, но не способен увидеть самого себя. Пространство ума (то, что видит все) часто воспринимается как «я»; видимое (мир снаружи) воспринимается как «ты» или «другое».


Эта двойственность – причина всех проблем. Они появляются из трех эмоциональных реакций: привязанности, отторжения и равнодушия, или, иными словами, страстного желания, ненависти и глупости. Реакции загрязняют наше восприятие и вызывают соответствующие действия тела, речи и ума. А те или иные действия тела, речи и ума становятся причиной накопления кармы. А от кармы и кармических тенденций зависит то, каким мы переживаем мир.


Но если мы отождествимся не с двойственностью, а с природой Будды, то наши страдания прекратятся. У Будды есть методы для их прекращения. В Алмазной колеснице особенно важно видеть себя и других на чистом уровне. Сами практикующие и все существа – это Будды, хотя этого пока не переживают. Считается, что даже у самого неприятного современника есть природа Будды и потенциал для развития.
   
 

Для примера и вдохновения практикующим необходим квалифицированный учитель, который даст доступ к медитациям. Смысл медитаций заключается прежде всего в отождествлении с качествами и активностью Будд, в совершенстве показывающих природу ума.


Таким образом, ограниченный уровень эгоистического переживания постепенно преобразуется в переживание природы Будды.

Успех в работе над собой и в медитации возможен только потому, что природа Будды уже есть в каждом из нас. Практикующим также необходимо доверие и благословение учителя для правильного роста и развития. С помощью медитации человек избавляется от надежд и страхов, и вместо них начинает переживать необусловленную радость, любовь, сочувствие и бесстрашие. В принципе вся цель учения Будды заключается в том, чтобы пережить свою природу Будды, наслаждаться этим богатством и делиться с другими.
        
 

Материал:
    Скачать этот текст в PDF (вместе с материалами урока)  
Скачать другие темы  
     
    Связанные темы:
    Колесо Сансары  
Сансара и Нирвана
  


Тематический план  
     
  © 2003 Buddhistischer Verlag   |   Контакты   |   Webmaster   |   на главную